Арбузы и продвижение Херсонщины

30 июля 2017 известным фермером Херсонщины Александром Синенко отгружено 250т арбузов на баржу компании Нибулон, которая проследует из Голой Пристани в Киев, снижая тем самым стоимость «сладкого чуда» для покупателей.

Эта позитивная новость мгновенно стала популярной и херсонские арбузы прочно вошли в ТОП украинских новостей.

Мы же поговорим немного о другом. Команда проекта Брендинг «Херсонской области» считает, что буквально каждый арбуз может стать носителем рекламы Херсонщины, благодаря простой наклейке на сладкую ягоду.

Много десятилетий мировые производители плодоовощной продукции успешно маркируют практически каждый свой плод подобными наклейками (многие с детства помнят наклейки на апельсинах, мандаринах, бананах на прилавках наших магазинов). И мы уверены, что если не в этом сезоне, то в следующем, подобные наклейки появятся и на продукции Херсонщины.

Но для многих не вполне очевиден вопрос, что именно должно быть размещено на такой наклейке. Фермер, который их вырастил, справедливо считает, что украсить арбуз должен его логотип. Департамент АПК Херсонской обладминистрации разрабатывает для этого свою маркировку. Недавно появившийся клуб экспортеров задумывается над собственным лого. Каждой стороне хочется иметь свою маркировку, производство и использование которой будет под ее полным контролем.

И каждый из вариантов может выглядеть красиво, если рассматривать наносимый «бренд-картинку-логотип» как обычное украшение. Однако данные варианты не решают стратегически важной задачи — продвижения Херсонской области в целом.

Для продвижения региона существует мощный инструмент — его территориальный бренд. Бренд Херсона и области «Скифское Солнце» активно используется с 2011 года. Благодаря усилиям Херсонской областной администрации, бренд приобрел известность и популярность уже на начальном этапе его существования. «Скифское солнце» встречает пассажиров в аэропорту, украшает административные здания внутри и снаружи, сопровождает выступления, рабочие совещания и круглые столы в конференц-залах ХОГА и администраций районов области.

Вариации бренда активно применяются для продвижения туристического и инвестиционного потенциала, на выставках, в печатной продукции, в символике инвестиционного форума «Таврийские Горизонты»:

В 2016, при поддержке Управления культуры Херсонского городского совета были разработаны стандарты и в открытом доступе появился электронный «брендбук»: http://brand.ks.ua/sun/ где каждый желающий может скачать исходные файлы графических констант. Создаются новые логотипы, основанные на территориальном бренде:


Подробнее о данных примерах здесь: http://brand.ks.ua/sun/prikladi/poxidni-znaki

В настоящее время совместно с Бизнес-ассоциацией «Мы Херсонцы» планируется работа по популяризации бренда среди жителей города и первые шаги по подготовке брендинговой программы развития региона.

Благодаря всем этим усилиям, Скифское Солнце из обычного логотипа превратилось в объединяющий символ, использование которого в различных отраслях деятельности способно дать синергетический эффект в рекламе и продвижении Херсонщины и в повышении ее конкурентоспособности на внешних рынках.

В контексте использования в маркировке продукции, необходимо оперировать не визуальной привлекательностью «картинки», а экономической эффективностью, для оценки которой будет уместным такое сравнение:

«Скифское Солнце» новый логотип
1. Узнаваемость и популярность Активно используется с 2011 г. для продвижения инвестиционной и туристической привлекательности области. ?
2. Масштабируемость и вариативность На базе СВИ Скифское Солнце созданы и продолжают создаваться новые логотипы и смысловые единицы (спирали). ?
3. Символизм и значение Солнце — объединяющий образ, отражающий видение и миссию Херсонщины (Sunny eco land). ?
4. Авторский надзор и бренд-менеджмент Осуществляется силами БА “Грейдс” на общественных началах. ?
5. Защита прав Пройдены длительные процедуры защиты прав и получены охранные документы на все основные константы бренда, что позволяет не допустить нарушений лицами и компаниями из других регионов. ?
6. Совместное использование бренда Регламентируется “Положением об использовании”. В дальнейшем планируется передача прав в АРР (после ее учреждения и создания проекта бренд-менеджмента под ее началом). ?

И в процессе принятия решений, касающихся визуальных коммуникаций, мы надеемся, что факторы «нравится / не нравится» или «свое / чужое» уступят место оценке экономической эффективности и пользы для всей нашей области в целом.

Территориальный брендинг — это новейшая отрасль экономики и социальной сферы, которая не сводится к оперированию «картинками». Комплексная работа над развитием территории оперирует различными объектами интеллектуальной собственности — географическими указаниями и указаниями мест происхождения товаров, торговыми и сертификационными марками, коллективными брендами. И Херсонщина может стать первым регионом Украины, создавшим свою брендинговую программу и стратегию ее воплощения.

А. Мирошников, БА «Грейдс»