Под Солнцем Скифов (статья в журнале Potemkin)

статья для журнала potemkin city №2 2012

Больше года назад у Херсонщины появился бренд. Яркий, стильный, неожиданный. Но в то же время, тщательно продуманный и обоснованный. 

Процесс начался в марте 2011г. с объявления херсонскими рекламистами о намерении заняться брендингом Херсонщины. На призыв откликнулись многие люди, проекты и организации. И в скором времени с помощью проекта “Херсон-2012″ в стенах ХНТУ прошло несколько рабочих заседаний, в ходе которых рассматривались вопросы смыслового наполнения и идейной основы будущего лица области. Основные выводы, к которым пришла рабочая группа, сводились к следующему: Херсонщина обладает множеством сильных сторон, среди которых нет таких, которыми можно пренебречь, либо напротив, отдать предпочтение.

Побережье двух морей, Днепр и реликтовые плавни, зеленый туризм, арбузы, экологически чистые овощи, уникальное историко-культурное наследие — обо всем этом должен поведать бренд.

К работе над графическим воплощением приглашались все дизайнеры, имеющие силы и опыт в айдентике. И уже в начале мая 2011 вариант, предложенный брендинговым агентством “ГРЕЙДС” был вынесен на обсуждение рабочей группы и принят за основу для дальнейшей работы.

А работы хватало! Совместно с советом по выставочной деятельности обладминистрации была оформлена экспозиция Херсонщины на выставке «Барвиста Україна» в Киеве, что и стало первой масштабной «обкаткой» нового бренда.

Далее последовало комплексное оформление знаковых для нашей области событий — инвестиционного форума «Таврийские Горизонты» и 2-го Международного туристического форума, была оформлена экспозиция Херсонщины на выставке UITT-2012 в г.Киев. И на каждом из этих мероприятиях была получена масса позитивных отзывов о новом бренде Херсонщины и количество скептиков таяло с каждым внедрением.

Фирменный стиль и комплексное оформление мероприятий разработаны Брендинговым агентством “ГРЕЙДС”, Херсон. Сайт: grades.ua

В середине июня БА “ГРЕЙДС” совместно с управлением внешних связей обладминистрации представило «Скифское Солнце» на международном фестивале географического маркетинга и брендинга OPEN, в Минске. Международное жюри фестиваля, состоящее из эскпертов по территориальному брендингу с мировым именем высоко оценило работу херсонцев. Заняв второе место в номинации бренд еще раз подтвердил свой потенциал. Фестиваль дал бесценную возможность заглянуть в «кулуары» брендинга других городов — Риги, Перми, Калужской области. И здесь нам действительно есть чему поучиться! Нет, не в плане графики или идей — с ними у нас все отлично! Весьма ценными являются те подходы и методы, которыми продвигается бренд региона, как он взаимодействует с различными социальными группами: бизнесом, молодежными организациями, бюджетными учреждениями. Все это дает херсонским рекламистам шанс вывести брендинг области на новый уровень, перейти из некоммерческой общественной инициативы к плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству со всеми, кто заинтересован в продвижении Херсонщины.

В настоящий момент Херсонское областное отделение Союза рекламистов Украины готовит программу развития бренда области. Проект открыт для идей и предложений. Подробности на блоге brand.ks.ua раздел “Принять участие”.

Председатель Херсонского областного отделения
Союза рекламистов Украины, 
директор БА “ГРЕЙДС”
Алексей Мирошников