О проекте

Вариант бренда Херсонской области — утвержден! ссылка>>


Что за проект?

Создание бренда Херсона и области, а именно:
1) выявление исторических предпосылок для акцентирования территориальной идентичности, определение приоритетной коммуникационной стратегии региона;
2) разработка на основе п.1 атрибутов бренда: логотипа, слогана, фирменного стиля, системы визуальной идентификации;
3) системное внедрение разработок в жизнь.

Зачем логотип, стиль, ведь есть же герб, флаг?

Потому что логотип, фирменный стиль способны гораздо лучше и понятнее показать современные акценты, достоинства, преимущества нашего края. Герб — это рассказ о прошлом, причем рассказ, ведущийся на специфическом и зачастую малопонятном обычному человеку языке. Территориальный бренд — рассказ о настоящем и возможно даже недалеком будущем региона. О том, каким мы хотим видеть наш край.

Что это даст нашей области?

Улучшение имиджа области, повышение ее инвестиционной и туристической привлекательности. Возможно, переосмысление жителями области достоинств нашего прекрасного края, повышение самооценки, вера в лучшее будущее нашего региона. Немало… Однако, не стоит питать иллюзий, что даже повсеместное использование аттрибутов вновь созданного бренда (логотип, стиль), способны на что-то повлиять. Это должна быть системная и планомерная работа, подкрепленная реальными действиями по улучшению инвестклимата, туристической инфраструктуры, уровня жизни. Сегодня власти Херсона, как города так и области, готовы к таким действиям. Так что, все предпосылки есть.

Известны ли успешные примеры из других регионов?

Да! Именно эти примеры и послужили катализатором нашей активности. Примеры к сожалению есть не только успешные, но полезны все!
Не успешные — дают нам шанс учится на чужих ошибках и не повторять их.

Во многих примерах разработка инициировалась властями, объявлялись тендеры, выделялись деньги из бюджета, привлекались инвесторы…

В нашей области разговоры о локальном бренде ведутся давно.
Тендеров на разработку бренда в нашей области никто не объявлял. Но это не является помехой или оправданием! Мы хотим чтобы у нашей области был бренд и располагаем для этого необходимыми ресурсами: талантливыми специалистами, профессионалами, заинтересованными общественными организациями, неравнодушными жителями Херсона и области, объединившимися в сообщества в социальных сетях. Конечно, имея финансирование, можно сделать весь процесс разработки более ярким и открытым, вовлечь больше людей, но не факт, что результат будет лучше. Известны случаи, когда гонорары разработчиков достигали 500 тысяч долларов (Санкт-Петербург) и тем не менее это не приводило к желаемому результату. Так что, деньги — не главное. Проект может работать и в волонтерском режиме.

Как и кем будет вестись разработка?

В разработке можно выделить три основных этапа:
1) исследование, поиск и определение смыслов и акцентов, которые должны лечь в основу нашего территориального бренда. В работе над данным этапом может принимать участие каждый житель нашей области, делясь своими мыслями и идеями. Чем больше рассмотрим вариантов, тем лучше. Для выбора основных смыслов, которые лягут в основу будущего бренда считаем обязательным участие краеведов, творческой и технической элиты нашего общества.
2) разработка визуальной части (знак, стиль, система графических образов). Очень важное и необходимое условие успеха данного этапа — доверить разработку профессионалам. Наш край помнит случаи вмешательства в процесс разработки или выбора графических констант людей, которые не являются компетентными в данных вопросах. Например, в процессе разработки и выбора герба из лучших побуждений принимали участие депутаты. И принятие герба области с их правками вызвало недоумение профессионалов. (Статья Геральдисты плачут…) Известны случаи конкурсов, проводимых, опять таки, из лучших побуждений различными общественными организациями. Например, конкурс на лучший логотип «Херсон — город Солнца» привлек пару десятков участников из числа неравнодушной и талантливой молодежи. Однако, несмотря на то, что были свои победители, работы в жизнь не пошли по причине их профессиональной непригодности.
Количество разработанных логотипов не способно перерасти в качество, поэтому отбор участников данного этапа должен производится очень тщательно.
3) оценка, выбор и утверждение вариантов. На данном этапе, по причинам изложенным выше, также очень важны не количество, а качество оценивающих лиц. Вероятно данный этап не сможет обойтись без привлечения бизнесменов и политиков, которые собственно и будут основными пользователями данных разработок, представляя по долгу службы или по деловым интересам наш регион. Немаловажно, чтобы разработанная символика была позитивно принята и рядовыми гражданами нашей области. Мы полагаем, что правильное выполнение первых двух этапов (когда в поиске смыслов и акцентов принимают участие все желающие, а разработку и воплощение ведут профессионалы) должно обеспечить позитивное отношение к разработке всех жителей нашей области.

К чему такие сложности, разве не ясно, что символ Херсонщины — арбуз!

Далеко не ясно! Мы лучшего мнения о Херсонщине! Арбузы мы конечно же очень любим, как впрочем и бананы, но фраза «банановая республика», согласитесь, не добавляет шарма ни региону, ни его честным труженикам, тот банан вырастившим.
Также и мнение о Херсонщине как о родине арбузов, томатов и пр. не раскрывает истинный потенциал нашего прекрасного края.

Кто инициатор проекта?

Херсонское областное отделение Союза рекламистов Украины.
На сегодняшний день, организация объединила талантливых и инициативных профессионалов — руководителей ведущих компаний отрасли (среди которых рекламные агентства, дизайн-студии, патентное бюро, веб-студия, масс-медиа, BTL-агентства).

Кто еще на сегодняшний день участвует в проекте?

Список растет, актуальная информация тут: «благодарим за поддержку»
А также инициативные и неравнодушные к будущему своего региона люди, объединившиеся в группе социальной сети.

Мы приглашаем всех, кому тема территориального бренда близка и интересна, присоединиться к нам!

Председатель Херсонского областного отделения Союза рекламистов Украины,
член правления областного отделения Союза дизайнеров Украины,
директор БА GRADES
Алексей Мирошников

13 марта 2011г.