Бренд Херсона (эскиз-идея)

Для тех, кто внимательно следит за новостями на сайте, представленная к обсуждению идея городского бренда уже знакома. (см. «О мотивациях, жертвенных баранах и перспективе»). Достаточно активное обсуждение этого «провокационного» варианта продемонстрировало, что такая трактовка обобщенных ценностей Херсона имеет право на жизнь. Как минимум, на графическую адаптацию, т.е. трансформацию идеи в некий графический объект. 

В представленных вариантах графическая адаптация (на данном этапе) сведена к поиску наиболее выразительного и лаконичного сочетания двух элементов – вертикальных солнечных часов на стеле памятника Джону Говарду и стилизованного солнечного диска (диска-«сияния»). Может показаться, что в данном случае особых проблем с графикой возникать не должно. На самом деле, именно сейчас от оптимального решения графических нюансов, сбалансированности пропорций, поиска точной формы отдельных элементов зависит будущее всей идеи. Композиция знака очень проста (и это существенный «плюс»!): в «солнечном» диске относительно вертикальной оси размещены солнечные часы. В графической «подаче» часов совмещаются фронтальная проекция циферблата и боковая проекция гномона.

Под этой простотой и скрываются «подводные камни», хорошо знакомые каждому дизайнеру, работающему в сфере айдентики. На нескольких примерах можно убедиться, что незначительные изменения формы «лучей» солнца существенно меняют восприятие знака, его общую эмоциональную окраску. По этой же причине буквенный блок «Херсон /… за сонячным часом» в поисковых вариантах пока отсутствует. Логика простая – размещение буквенной части относительно вертикальной оси изобразительной части, а выбором основного и дополнительного шрифтов и их компоновкой целесообразно заниматься только тогда, когда с вышеупомянутыми капризными нюансами в знаке будет какая-то определенность.

Параллельно с поиском основного решения знака, рассматриваются и варианты имитации «трехмерки», и варианты в свободной графической манере. Последнее направление поиска ведет Лера Бородина, выпускница кафедры дизайна ХНТУ, молодая талантливая художница-иллюстратор. В самое ближайшее время проектный поиск будет дополнен еще одним направлением – интерактивный объект — солнечные часы с движущейся тенью для возможного использования на сайтах, десктопах компьютеров и т.п.

Представленное поисковое решение, безусловно, нуждается в более подробных комментариях. Но спрогнозировать хотя бы часть возможных проблемных вопросов по предложенному варианту на второй день после официальной «премьеры» крайне тяжело. Поэтому оставляем надежду на действенность и эффективность онлайн-дискуссий, которые дадут возможность комментировать проектное предложение во всей полноте, по всем деталям и содержаниям.

Председатель херсонского областного отделения Союза дизайнеров Украины
Виталий Крыжановский

Продолжение данной темы: ХЕРСОН: городская айдентика. Экспресс-презентация проектного предложения