Горизонт не должен быть «завален»

tg-historyНакануне очередного инвестиционного форума «Таврийские Горизонты», перед его организаторами (ХОГА), в числе прочих важных вопросов, стоит вопрос фирменного стиля мероприятия.

Использовать ли старый знак, проводить ли рестайлинг или разрабатывать новый? Очевидно, что рестайлинг в данном случае является более предпочтительным, поскольку позволяет сохранить узнаваемость и преемственность образа. Однако итог процесса принятия решения в ХОГА по данному вопросу и послужил поводом для данной заметки.

Из истории знака. Такими были эмблемы Таврийских Горизонтов в 2011-2015 годах (в 2013-м, чтобы подчеркнуть экологический акцент мероприятия, эмблему украсили зеленые листы):

ТГ_2013DSC_0072

Приняв участие в одном из заседаний по подготовке форума 2016 года, автор эмблемы — Алексей Мирошников (БА «Грейдс») предложил следующий вариант обновления знака этого важного для области события:

ТГ_2016

Суть изменений коснулась словесной части, которую предлагалось сделать более устойчивой за счет использования шрифтовой гарнитуры UA-brand (данная шрифтовая гарнитура разработана по заказу «Королівських митців» для Гостуризмкурорта и используется в бренде Украины). Пожелание оргкомитета вновь внедрить зеленый цвет, как акцент на экологическую составляющую, предлагалось решить за счет дополнительных элементов фирменного стиля:

ТГ_2016_1

ТГ_2016_2

Однако, судя по публикации на официальном сайте форума, на 2016 год утвержден следующий вариант эмблемы:

2016-08-20

По мнению БА «Грейдс» данный знак является шагом назад в многолетней и кропотливой работе над созданием визуального стиля мероприятия. Эмблема композиционно неустойчива, а в контексте названия «Таврийские горизонты» имеет выраженный негативный подтекст. Горизонт, из-за которого всходит Солнце, говоря языком фотолюбителя «завален»…

«Херсонщина — наш дом!» Именно эта фраза неизвестного автора, не дает нам быть пассивными и равнодушными к принимающимся в сфере визуальных коммуникаций решениям, особенно если эти решения не способствуют улучшению имиджа региона.

Поэтому нами было принято решение просить ХОГА не использовать вариант эмблемы с наклоненным горизонтом. Мы с большим уважением относимся к праву любого Заказчика самостоятельно решать, что именно делать со своим логотипом. Однако в данном случае со-Заказчиком выступает каждый житель Херсонщины, ведь речь идет о нашем общем имидже.

Касательно символики Таврийских Горизонтов, все имущественные права на знак «Таврийские горизонты» (версии 2011 и 2013 года) принадлежат ХОГА, так как знак был частью заказа на разработку сувенирной продукции нескольких предыдущих форумов. Однако, согласно статьи 14 ЗУ «Об авторском и смежных правах» за автором любого произведения (знака) остается ряд не имущественных прав, которые не могут быть переданы (отчуждены) другим лицам, и среди них право: «…требовать сохранения целостности произведения и противодействовать любому извращению, искажению или другому изменению произведения…»

Мы никому не навязываем предложенный нами вариант эмблемы и стиля. Наша цель — на данном конкретном примере обсудить сам механизм принятия решений, касающихся имиджа нашей области.

Компетентность, профессионализм, ответственность — вот залог успеха в любой сфере деятельности, в том числе и в принятии таких, казалось бы, «неважных» решений, какой логотип/герб/стиль/цвет выбрать. Графический дизайн, реклама, маркетинг — также как и любые другие сферы деятельности требуют профессионального подхода. Чиновник не обязан быть дизайнером и разбираться в тонкостях маркетинга, однако он обязан привлечь профессионалов к решению данных вопросов, а не основываться на личных вкусах и предпочтениях.

Касательно сопровождения графических констант бренда нами неоднократно предлагалось создание постоянно действующей рабочей группы, которая готова взять на себя ответственность за выбор или оценку тех или иных вариантов дизайна. Инициаторами создания были:

  • Виталий Крыжановский, практикующий дизайнер-график, Председатель Херсонского областного отделения Союза дизайнеров Украины, доцент кафедры дизайна при ХНТУ
  • Влад Лось, маркетолог, рекламист, специалист по BTL-рекламе, директор рекламного агентства «Апперкот»,
  • Алексей Мирошников, практикующий дизайнер-график, директор брендингового агентства «Грейдс», председатель Херсонского областного отделения Союза рекламистов Украины
  • Павел Билецкий, практикующий дизайнер-график, творческий руководитель агентства идей» 2b «, член союза дизайнеров Украины
  • Алексей Билецкий, дизайнер-график, основатель и руководитель центра туризма и приключений «ХерсON»

В данную, пока что виртуальную, группу также приглашаются специалисты, профессионалы из всех областей деятельности, связанных с визуальными коммуникациями.

Будем рады участию уважаемых коллег и отклику и пониманию со стороны руководства города и области. Данная проблема касается практически любой области Украины. А Херсонщина может быть одной из первых областей, которая апробирует и примет за правило механизм компетентного принятия решений в сфере визуальных коммуникаций!

А. Мирошников