Вопрос о том, как быть дальше туризму на Херсонщине, какие стратегии для его развития использовать в равной степени тревожит как представителей власти так и предпринимателей. Все чаще звучат слова о важности текущего периода, о том, что вероятно, сезон-2014 может быть знаковым для туризма на Херсонщине, и стать либо прорывом, либо фиаско для этого направления.
9 апреля состоялся «круглый стол» на тему «Пути создания конкурентоспособного туристического продукта для развития внутреннего и въездного туризма на Херсонщине». На повестке дня: сотрудничество представителей туристического бизнеса и местной власти в рамках развития государственно-частного партнерства. Наметившаяся в стране тенденция к организации самоуправления на местах, обретению регионами большей самостоятельности открывает нам новые горизонты и ставит новые задачи. Это свобода, но это также и необходимость самим быть в ответе за разработку и воплощение планов в жизнь.
Многие проблемы развития туризма Херсонщины поможет решить Агентство регионального развития, о необходимости создания которого говорил председатель ХОО Союза рекламистов Украины, директор БА «Грейдс» Алексей Мирошников. Задачей АРР будет целостный маркетинг региона, повышение его туристической и инвестиционной привлекательности.
Также, на основе статистики портала MORE.KS.UA были представлены данные об изменениях интереса к Херсонщине в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По количественным показателям аудитория практически не изменилась. За март месяц портал о туризме на Херсонщине посетило те же 27 тысяч человек, как и в марте 2013. При этом количество россиян и белорусов уменьшилось вдвое, а жители Украины восполнили этот пробел.
Среди выступающих были представители областной администрации, руководитель проекта «Зеленые хутора Таврии» Долинко А.В., мэр г. Голая Пристань А.П.Негра, экскурсовод, партнер проекта «Мифы и были города речной звезды» Наталья Шальнова, директор экопарка «Всьгосвого», председатель общественного объединения «Агентство регионального развития» г.Н.Каховка Ярмий П.А., и другие представители сферы туризма.
Содержание туристического продукта Херсонщины разнообразно и уникально, и наша общая задача – рассказать о нем, “влюбить” покупателя в отдых на Херсонщине. Современный турист довольно требователен, ему есть с чем сравнивать и его непросто удивить и удовлетворить. А после появления таких программ как небезызвестный “Ревизор”, сами туристы настроены и очень любят проводить свою “ревизию”. Здесь особенно важно предупредить так называемые “антирекламные отзывы”, и задача объектов туризма и их владельцев — достойно встречать гостей, обеспечивать хороший сервис и гостеприимство.
Ну и конечно же, при полном отсутствии средств на развитие туризма в бюджете Херсонской области, успех всего туристического сезона будет зависеть от рекламной активности каждого предпринимателя сферы туризма.
В этой связи присутствующим были представлены каталог «Херсонщина Туристическая», размещение информации на порталах и использование таких современных средств продвижения турпродукта как 3д-панорамы и виртуальные туры, и в частности виртуальный тур по Железному порту.
Виктория Кравцова, БА “Грейдс”