Херсонское областное отделение Союза рекламистов Украины выступило инициатором процесса разработки территориального бренда Херсона и области.
Тема брендинга территорий стала необычайно популярной за последний год. Объявляются конкурсы с солидными денежными призами, проходят тендеры, проводятся семинары. Постсоветское пространство то и дело будоражат известия о принятии очередным городом, областью, округом своего логотипа, стиля, бренда. Однако, далеко не все случаи территориального ребрендинга являются успешными. Ошибки оборачиваются значительными потерями как для бюджетов, так и для имиджа региона. Тем не менее, даже ошибки могут сослужить немалую пользу другим территориям, еще не владеющим собственным брендом.
Польза от создания успешного бренда становится очевидной. И поскольку Херсонская область на сегодняшний день собственного бренда не имеет — рекламисты Херсона взяли инициативу в свои руки. Изучив прошлый опыт других территорий и постоянно держа руку на пульсе событий, Херсонское областное отделение Союза рекламистов выработало собственную стратегию разработки бренда Херсонщины.
Предполагается что процесс разработки будет проходить в три этапа. На первом, будут определены и выбраны основные смыслы и акценты, которые послужат основой будущего бренда. В данном этапе примут участие как специалисты — социологи, краеведы, представители творческих союзов, общественных организаций, так и все заинтересованные и активные жители области. Один из ключевых моментов здесь заключается в осознании простыми жителями собственной роли в становлении своего города и области, в формировании чувства причастности к их настоящему и будущему.
Второй этап — разработка атрибутов бренда (знака, стиля, системы графических образов). Для успешной реализации данного этапа крайне важно не количество рассматриваемых работ, а их качество, поэтому, заручившись поддержкой Херсонского отделения Союза дизайнеров, предполагается включить в число разработчиков исключительно профессионалов, имеющих большой опыт в разработке знаков и фирменных стилей.
И наконец, третий этап — оценка, выбор и утверждение графических констант. На данном этапе очень важны профессионализм и компетентность оценивающих лиц. Херсонщина уже имеет негативный опыт принятия и утверждения гербов области и города, которые, по мнению специалистов, являются ни чем иным, как издевательством над канонами и традициями древней исторической дисциплины — геральдики. Хотелось бы не допускать таких ошибок в дальнейшем. Конечно же, данный этап не сможет обойтись без бизнесменов и политиков, которые собственно и будут основными пользователями данных разработок, представляя по долгу службы или по деловым интересам наш регион.
Немаловажно, чтобы разработанная символика была позитивно принята и рядовыми гражданами нашей области. Мы полагаем, что правильное выполнение первых двух этапов (когда в поиске смыслов и акцентов принимают участие все желающие, а разработку и воплощение ведут профессионалы) должно обеспечить позитивное отношение к разработке жителей нашей области.
Грамотный территориальный бренд способен дать нашей области многое. Улучшение имиджа, повышение инвестиционной и туристической привлекательности. Возможно, переосмысление жителями области достоинств нашего прекрасного края, повышение самооценки, вера в лучшее будущее нашего региона.
Однако, не стоит питать иллюзий, что одно лишь использование атрибутов вновь созданного бренда в виде логотипа или стиля, способны на что-то повлиять. Должна проводится системная и планомерная работа, подкрепленная реальными действиями по улучшению инвестклимата, туристической инфраструктуры, уровня жизни. Мы считаем, что сегодня власти Херсона — мэр, губернатор, команда, как никогда готовы к таким действиям. Так что, все предпосылки успешной реализации проекта есть.
Приглашаем всех жителей, заинтересованных в процветании нашего региона, принять участие в разработке нашего общего территориального бренда! Ваше мнение очень важно для нас!
Подробности и ответы на часто задаваемые вопросы — на блоге brand.ks.ua.
Херсонское областное отделение Союза рекламистов Украины,
Херсонское областное отделение Союза дизайнеров Украины,
инициативная группа проекта.