29 марта в бизнес-центре «Бордо» состоялся круглый стол «ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА «ХЕРСОН-2012», на котором обсуждалась программа действий по развитию на Херсонщине индустрии туризма к Евро-2012.
«В последнее время в Украине все более активизируется программа подготовки и проведения финальной стадии Чемпионата Европы 2012. На фоне общего интереса к событию, Херсон тоже должен быть вовлечен в эту национальную программу, поэтому мы начали развивать проект „Херсон-2012“», — отмечают в оргкомитете проекта.
В дискуссии приняли участие видные общественные деятели, спортсмены, депутаты, бизнесмены, руководители туристических фирм, гостиничного комплекса, журналисты. Был представлен проект more.ks.ua, предложив уникальные возможности как информационной базы лучших пансионатов побережья, так и площадки для представления услуг херсонских предпринимателей — сотням тысяч отдыхающих из разных стран СНГ.
От имени херсонского областного отделения Союза рекламистов Украины выступил Алексей Мирошников, который отметил следующее:
Во-первых, проект Херсон-2012 — важный, своевременный и актуальный. Нужно поблагодарить организаторов за такую замечательную инициативу.
Во-вторых, консолидация усилий всех неравнодушных херсонцев — бизнесменов, общественников, представителей туристического бизнеса, политиков, рекламистов способна дать нашей области гораздо больше, чем озвучено в названии проекта. Ведь и в 2013 и в 2014 мы сможем пожинать плоды этих усилий, а это означает, что проект можно рассматривать как важный этап развития города и области даже без привязки к футбольному чемпионату.
В-третьих, как совладелец патентного бюро GRADES PATENT, не могу не отметить тот факт, что на сегодняшний день у проекта имеется серьезный, но поправимый недостаток:
Общеизвестно, что для УЕФА интеллектуальная собственность является одним из основных источников дохода. Еще на этапе подачи заявки на право проведения чемпионата, государство Украина гарантировало УЕФА защиту его прав. И мы должны соблюдать эти права должным образом. Для предоставления УЕФА соответствующих гарантий по защите прав интеллектуальной собственности (ИС) принят Закон «Об организации подготовки и проведения финальной части Евро 2012 », статья 9 которого и провозглашает, что Украина обеспечивает защиту прав ИС УЕФА и ее коммерческих партнеров. Вопросы защиты интеллектуальной собственности УЕФА имеют некоторые особенности и требуют определенных разъяснений. Для этого в 2010 году Государственный департамент интеллектуальной собственности совместно с Государственным предприятием «Украинский институт промышленной собственности» провел ряд региональных семинаров в принимающих городах чемпионата Европы 2012 года по футболу (Львов, Харьков, Донецк, Киев).
Специалисты GRADES PATENT отслеживали и анализировали поступающую информацию. На этих мероприятиях, в частности, рассматривалась тема недопустимости т.н. «паразитного маркетинга», (технология продвижения собственной продукции или услуг при использовании элементов чужой торговой марки с высокой капитализацией).
К сожалению, именно к таким примерам «паразитного» маркетинга можно отнести знак, который на сегодняшний день является лицом проекта и используется на сайте, на презентационной продукции проекта (папки, бланки, блокнот).
Понятно, что данное нарушение не носит умышленный характер и мы надеемся не будет иметь правовых последствий. И поскольку организаторы согласились с изложенной точкой зрения — данный знак-«паразит» будет убран.
В-четвертых, Алексей Мирошников отметил, что символика — система графических образов — играет значительную роль в успешном продвижении любого проекта или мероприятия. И нашему городу, области, да и Украине в целом, с этим традиционно не везло. Проводились конкурсы, осваивались бюджеты, но результат во многих случаях был негативный. Исключение, пожалуй, может составить Львов, где знак принят, используется и устраивает всех.
На протяжении последних 1,5 лет мы активно изучали и анализировали тему территориального брендинга на просторах бывшего СНГ и в мире.
Рассмотрели множество примеров и стратегий как позитивных, так и негативных. И наконец, 2 недели назад Херсонское отделение Союза рекламистов инициировало проект по разработке бренда Херсону и области. Нам удалось выработать такую тактику разработки, которая значительно повысит вероятность успешного завершения проекта! Подробности изложены на странице «О проекте» блога brand.ks.ua. Проект на стадии формирования инициативной группы и помимо двух творческих союзов к нам уже присоединилось около 100 человек. Готовится первое публичное обсуждение проекта. Мы рады видеть в программе проекта «Херсон 2012» аналогичные пункты, касающиеся «проведения общественных слушаний по реконструкции бренда Херсона» и надеемся найти общие точки соприкосновения для общей пользы всей громады области.