27 января в большом зале Херсонского городского совета состоялась презентация “Брендинг Херсона”, на которой были представлены правила использования бренда «Скифское Солнце» для нужд города Херсона.
Наличие брендбука, набора файлов адаптированного для разных способов воспроизведения информации и Положения об использовании бренда, утвержденных Херсонским городским советом, позволяет ввести использование бренда в правовое поле, сделать его нематериальным активом громады Херсона.
В конце 2016 года Управление культуры Херсонского городского совета провело конкурс на лучшую концепцию бренда города, победитель которого получил возможность заключения договора на разработку Руководства стандартов визуальной идентификации города (“брендбука”) по предложенной им концепции.
Победителем конкурса на бренд города стала система визуальной идентификации «Скифское Солнце», которая была создана БА Грейдс в 2011 году на общественных началах. Бренд получил высокие оценки профессионалов территориального брендинга из разных стран. На международном фестивале географического маркетинга и брендинга OPEN (г. Минск) бренд “Скифское Солнце” занял престижное второе место и еще раз подтвердил свой потенциал. Высокую оценку экспертов бренд также получил в июне 2016 года на международной конференции «Брендинг дестинаций: залог построения успешной репутации», организованной Департаментом туризма и курортов Министерства экономического развития и торговли Украины в сотрудничестве с Всемирной туристической организацией — специализированным агентством ООН по туризму (ЮНВТО).
В декабре 2016, по заказу Управления культуры ХГС, БА Грейдс разработало брендбук и Положение об использовании, на основании которых готовится к публикации веб-страница для обеспечения удобного доступа к разработанным объектам. В результате бренд смогут использовать на безоплатной основе органы власти для промоции края и физические лица. Веб-страница будет опубликована 31 января 2017 года.
Планируется, что сопровождение бренда будет осуществляться Агентством регионального развития, поскольку концепция такой структуры наиболее полно и эффективно реализует интересы всей громады города и области, объединяя представителей городской и областной власти, бизнеса и общественности. До создания АРР работы по сопровождению выполняет БА Грейдс на безоплатной основе.
На мероприятии также была освещена история создания бренда Херсона, рассмотрены различные варианты бренда, которые предлагались громаде начиная с 2008 года. Была детально рассмотрена концепция символики бренда, историческая подоплека и маркетинговый потенциал. Освещены вопросы целесообразности использования в бренде солнечной и скифской тематики, а также преимуществ от использования общего для Херсона и Херсонской области бренда.
Стоит заметить, что истории неизвестны случаи когда бренд нравится всем без исключения. На данном этапе развития город утвердил лучший вариант из всех имеющихся. Тем не менее, авторы оставляют возможность для последующей реализации новых перспективных идей с помощью проекта brand.ks.ua, где они будут незамедлительно опубликованы для обсуждения широкой общественностью.
Система визуальной идентификации Скифское Солнце — это “графический конструктор”, открытый для развития и дополнения. С этой целью БА Грейдс анонсированы конкурсы для дизайнеров, стартующие в феврале 2017. Для популяризации бренда среди жителей Херсона и области будет объявлен фотоконкурс. Общий призовой фонд двух конкурсов составит 10 000 грн.
Материалы выступления: Доклад и слайды
С уважением, Алексей Мирошников
директор Брендингового агентства “Грейдс”
соучредитель Ассоциации “Туризм Херсона”
am@grades.ua +38 050 315-60-30